
Хнубис, Абрасакс, Пантей и Уроборос почитались как могучие властители космоса и их изображения использовались как талисманы на все случаи жизни. Однако у Хнубиса, помимо того что он «солнце мира», «природный огонь», и т.д., была специфика – его считали способным лечить болезни. Имя его записывали различными способами на протяжении всей истории, такими как hnνούβις Khnoubis, Khnoumis Kanobis, Knoubis, Ammon-Chnubis и Ammon-Chnoumis – всего не перечислишь. Хнубис очень похож на аналог змеиного (червячного) божества, известного как Ялдабаот и Кнеф (Нум, Ну, Ноу, Ноубай, Ноуб, Неф). Буква «K» в Kneph, очевидно, является искаженным дополнением, типа как Knoub для Noub.
Уже по этому перечислению имен и их трансформации можно понять, что нас пытаются увести в сторону от первоначального смысла и роли «священного животного». Но чудеса клонирования и маскировки на этом не закончатся – тем интересней проследить, куда нас приведет нить, хотя она уже сильно растрепалась и расслоилась на множество концов.
В раннехристианскую эпоху латинские писатели, которых нанимали контролировать тайную историю для католической церкви, преднамеренно изменили сведения, в которых слово «червь» использовалось для обозначения змея. Царь Земли, известный как подземный Червь для древних, становится Древним Змеем, Великим Драконом, который является Хозяином Земли и которого потом стали именовать Дьяволом.

С удивлением узнаем, что у гностиков Хнубис упоминается в связи со святилищем, сходным по описанию с райским садом, на колонне расположенной рядом с древом познания и древом жизни, на которой он пребывал, обвивая ее кольцами. Стояла ли таковая колонна в райском саду или это выдумки досужих египетских философов мы не ведаем, и, возможно, некоторым из нас это посчастливится узнать в свое время лично лицезрея райские кущи, но здесь художники нам уже много веков старательно рисуют дерево, которое обвивает Змий. Понятие о Рае и некоторое сбалансированное представление о его устройстве, достигнутое запретом на апокрифы, у христиан появилось только после Собора «епископов», состоявшегося в IV веке в Никее, под эгидой императора Константина – в то время, когда вера в могущество Хнубиса достигла апогея.
Journal information