Русские что ни сделают - всё у них пулемет получается. Только стреляет плохо.
"Электромобиль концерна «Калашников», концепт которого показали на форуме «Армия-2018», сможет конкурировать с электромобилем Tesla, заявила глава пресс-службы предприятия".
***
Еще во времена СССР я заметил стойкую и глухую ненависть министерских и директоров предприятий к дизайнерам. Тогда они правда не дизайнеры назывались, а просто художники. Или художники-конструкторы. Выпукалось их достаточно. Ценились "строгачи", потому что там была школа. Школа проектирования. Проектирование это и есть "дизайн", по-русски говоря... Хотя и бездарных блатников было много, но большей частью это были грамотные и талантливые ребята с желанием работать. В Строгоновке им рассказывали, что в будущем их должнось будет равна должности главного инженера. И это по логике правильно.
Так вот, с их мнением на предприятиях абсолютно не считались. На деле, главные инженеры всегда доминировали и игнорировали "художничков", а директора их в упор не видели вообще, считая чем-то вроде оформителей. Способных, ну там.. чтобы объявление написать какое, лозунги к партсъезду или гирлянды к Новому году развесить.
В лучшем случае потуги руководителей сводились к принуждению промышленных художников копировать западные образцы, в худшем - воплощать их собственные эстетические задумки. Поэтому в СССР дизайн был либо плохим (вторичным, по отношению к оригиналам), либо очень плохим. А то и вовсе не было никакого дизайна, ...какой дизайн, если художника в грош не ставили.
Между тем, по номиналу, должность главного художника оплачивалась так же как и должность главного инженера. Если на предприятии в табеле была такая должность.
Естественным образом, в блатной стране СССР, эти должности занимали кто угодно, но не те, кто был способен эстетически улучшить конструкцию. Поскольку они мало соображали в профессии, но желали хорошо кушать - гасили конкурентов, или подчиненных, тех, кто умел работать. Собственно, этот тренд, всеобщей блатизации, которая уничтожала творческий потенциал, прослеживалась во всех сферах деятельнсти. Сверху донизу.
Казалось, все должно было измениться, после того как экономика встала на капиалистические рельсы. Конкуренция, то, сё.. востребованность профессионалов... Но, на примере этого тяни-толкая концерна "Калашников", видно что ничего не изменилось. Почему? Да потому что у руля всё те же блатари, считающие себя незаменимыми, но эффективными менеджерами.
Давайте, решили они, на перекрашенный кузов ржавого ижака 50-летней давности установим крутые колесики, а фары сделаем из дешевых китайских светодиодов. И скажем, что это конкурент Теслы. Вдруг кто поверит...
Ну-ну...
Journal information