arhivar_rus (arhivar_rus) wrote,
arhivar_rus
arhivar_rus

Categories:

Танки Кислого скисли.

Зарегистрированная в Лондоне компания Wargaming.net LLP, которой принадлежал кипрский Wargaming.net Ltd, разработчик многопользовательских интернет-игр, самая популярная из которых World of Tanks, подала документы на ликвидацию. Об этом говорится в материалах Британской регистрационной палаты.



Причины такого решения пока не указываются. Хотя ликвидируется компания по нормам закона о банкротстве, речи о классическом банкротстве Wargaming не идет, отмечает эксперт в области юриспруденции. Участники рынка считают, что это решение принято для того, чтобы больше не раскрывать финансовую отчетность компании.
Wargaming.net LLP в виде партнерства с ограниченной ответственностью было зарегистрировано в Лондоне в 2008 году группой компаний из Британских Виргинских Островов, которые стали владельцами прав и держателем торговой марки World of Tanks.
Участниками партнерства изначально были Lunarbell Management (40%), Kloyster Systems, Ockster Financial и Sandrix Business (по 20%). Но в 2015 году из числа владельцев выбыла Sandrix Business. Это совпало с выходом из группы Wargaming одного из основателей Ивана Михневича. После закрытия сделки доля других участников была увеличена — Lunarbell Management получила 50%, Kloyster Systems и Ockster Financial по 25%. Исходя из этого, участники рынка сделали вывод, что сейчас компания принадлежит Виктору Кислому, его отцу и Николаю Кацелапову.
В британской отчетности указано, что Wargaming.net LLP принадлежат две компании в Австралии и одна на Кипре, которые являются владельцами других структур «танкистов». Ранее сообщалось, что с 2011 года штаб-квартира Wargaming находится на Кипре, куда мигрировали и основатели компании. Может быть, что-то изменилось за прошедшее время? В пресс-службе компании подтвердили, что головной офис расположен на Кипре, связи с другими структурами там комментировать отказались.
Прибыль уже не та

Стоит напомнить, что акции Wargaming котировались на Кипрской фондовой бирже с ноября 2011 года, но за просрочку публикации финансовых результатов были сняты с торгов 13 января 2015 года. Представитель Wargaming тогда заявлял РБК, что масштабов биржи недостаточно для оценки экономических показателей Wargaming, и присутствие на ней не соответствует стратегическому вектору развития компании. Однако отчетность материнской, британской, компании за тот год находится в открытом доступе.
Согласно этой последней доступной отчетности за финансовый год, который закончился 31 марта 2015 года (копия есть у TUT.BY), активы Wargaming.net LLP снизились с 550 млн до 380 млн долларов, оборот упал с 309 млн до 154 млн долларов, прибыль - более чем в десять раз — с 230 млн до 18 млн долларов.
Согласно данным РБК, ключевыми рынками для Wargaming являются СНГ (сейчас он приносит около половины выручки из-за падения курса российского рубля), Европа (в основном Польша и Германия) и Китай.
Динамика оборота группы сильно колебалась в зависимости от рынка — основной, европейский рынок, просел в 2015-м более чем вдвое (114,8 млн долларов против 271,9 млн в 2014-м году). По оценке участников рынка, это последствия российско-украинского конфликта, начавшегося в 2014-м году, и падения доходов россиян. При этом драйвером роста не стал Китай — прирост по Азии составил всего 7% (39,6 млн долларов), не удалось компании обеспечить сколько-нибудь значительный поток из США.
Прокомментировать данную информацию в Wargaming отказались, как и сообщить результаты работы в 2016 году.

***
В Wargaming склонны объяснять резкое падение доходов и уменьшение количества игроков в онлайне кризисом в экономике и связанным  с ним падением доходов насления, а также политической ситуацией.
На самом деле, (и это может подтвердить любой, кто потерял достаточное количество времени, играя в этот аналог казиновулкана), падение онлайна началось сразу же после первых нововведений-улучшений, в результате которых танки перестали попадать по противникам, а если снаряд попадал во вражеский танк - не пробивал. Кому же это понравится? Этого Кислому показалось мало - уменьшили видимость, заменив квадрат отрисовки обзора кругом. Ликвидировали играбельные карты, а остальные, подредактировав, сделали скучными и коридорными, с той целью чтобы не было открытых пространств, которые по мысли команды Кислого приводили к "стоялову". А должно быть бодрое и быстрое "рубилово" - эталоном которого стала карта Миттельгард, где исход игры предсказать невозможно - всё зависит от "ВБР". ВБР - Великий Белорусский Рандом, основанный на "патенте Кислого". Абревиатура, которую  игроки ненавидят, не понимая цели, которая в нем заложена. Хотя, цель тривиально ясна - выкачать из игроков как можно больше денег. Игрок тратит серебро и покупает его за золото. Чтобы играть на 9-10 уровнях требуется купить премаккаунт и премтанки чтобы "фармить" серебро, которого никогда не будет хватать для интенсивной игры. Да и с премаккаунтом на 10-м уровне игрок по любому уходит в минус. Это раздражает, но это не главное.
Игрок здесь не главное действующее лицо, самостоятельное, а просто марионетка, исполнитель воли алгоритма патента Кислого, если оный будет благоволить, то победить возможно, если же «ВБР» «обозлиться» на вас, то поражение неизбежно, даже при точных попаданиях из мощного орудия. Сюда же относится "странный" до отвратительности балансер - игрока может закидывать десятки раз подряд в команды обреченные на поражение - средств манипулирования для этого много - дисбаланс по скилу игроков (союзники красные, противники сине-зеленые), количество ТТ и т.п.
Ниже пример - принтскрины 12 боев подряд, в котором противники имеют явное преимущество по весу техники.


Забавно, что Варгейминг с целью увеличить количество игроков в онлайне в "благих целях" для сокращения времени ожидания (а может быть и по иным причинам, которые легко усматриваются), запустил в игру собственных ботов. Это танки, которые имитируют игру, но не стреляют. Их может быть полкоманды. Отсюда удивительные "турбосливы" и "турбопобеды".



Разумеется, игроки это видят - настолько это явно. Шито белыми нитками. Какой уж здесь киберспорт?
Из последних новаций - борьба с "читерами". Временно забанили - за "запрещенные модификации" (которые сами же и провоцируют) под сотню тысяч игроков и еще десятки тысяч перманентно. Насколько справедливо - неизвестно. На форумах пишут что нет тому доказательств. Справедливо-несправедливо - вопрос важный, но вторичный. По факту часть этих игроков ушла, часть прекратила донат, поскольку неизвестно выкинут ли тебя из игры "справедливо-несправедливо" - денежки-то вложенные пропадут, жалко. Резонно - ничего не платить - лучшее решение. Смысла нет.
Они еще удивляются, что уних упал онлайн и резко прекратлось поступление средств! Удивительная логика - забаньте еще больше игроков - доходы увеличаться. Не смешно?

Все эти странности геймплея, рандома, баланса, экономики игры, и т.п. со всей очевидностью не привносят в игру положительных моментов, а геймеры продолжают нервничать и ругаться.  Возможно, когда накал претензий достигнет своего пика, (а он  еще впереди), в игру совсем перестанут поступать деньги.
Поразительно,что при таких грустных обстоятельствах, разработчики не спешат менять настройки, а руководство политику игры. Это означает, что приговор подписан - у игры нет будущего.
Subscribe
promo arhivar_rus february 9, 2013 19:25 23
Buy for 250 tokens
(читать далее)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments