arhivar_rus (arhivar_rus) wrote,
arhivar_rus
arhivar_rus

Categories:

Мифы

Немножко поучаствовал в обсуждении типа аэрофобии в журнале </b></a>werter300 .
Хозяин журнала, поддерживаемый поддакивающими ему френдами считают что "Ту-154 - абсолютный рекордсмен по аварийности всех времён и народов.Что 40 процентов всех авиатрупов мира в послужном списке именно этого совкового изделия."
 На возражение - "Вы немножко не правы. Есть авиационная статистика. И абсолютным рекордсменом по падениям там вовсе не Ту-154. А некий американский агрегат, название которого говорить не стану, а то ведь кто-то тоже на нем летать перестанет. ;-) На самом деле, если самолет падает - в абсолютном большинстве случаев - значит это кому-то очень нужно. Типа смотрите список пассажиров."
- последовал ответ  типа - "я статистику на хую видел...",
Любопытно, что после того того как были приведены цифры (название агрегата всё же пришлось озвучить) -
"Случаев падения Боинга 727, к примеру, катастроф с человеческими жертвами - 58.
Случаев падения ТУ-154 (катастроф) с человеческими жертвами - 25."
- в комментариях и дальше продолжают перемалывать подобную чепуху - мол, -
- "Всё верно комрад Вертер! ТУ-154 самый аварийный"

Я вот никак не пойму этих людей. ТУ-154 сняли с производства не потому что он ненадежный, а потому что началась "перестройка", когда лоббирующие американцам вновь назначеные чиновники от авиапрома пересадили народ с комфортного ТУ-154 на тесный и дребезжащий всеми агрегатами секонд-хенд, вроде Боинга-727. Который к тому же самый "падучий" самолет в мире, с самым большим количеством жертв. Не понимаю, как можно не видеть очевидного? Что в головах у этих людей, даже когда речь идет о их собственной безопасности и жизни? И если чиновничество, которое рулит, дожимает ресурсы оставшихся от СССР самолетов до состояния хлама, выжимая бабло, а новых не производят, то причем здесь самолет, как таковой?


 Ну да ладно, это типа лирика. Займемся цифирками. Ниже находится статистика падений Боинга-727 и Ту-154. Если кому интересно.

Пробовал поместить файл целиком - но список слишком обширный, и ЖЖ его не может проглотить. Поэтому кляцайте на ссылку

"Boeing 727"

(обратите внимание на первую колонку, где обстоятельства катастрофы подробней, если кляцнуть на нее;
 и на правую, последнюю, где количество летевших рейсом через черточку с количеством трупов)

========================

 Ту-154 (список катастроф в два с лишним раза меньше - даю целиком)

Прага. 19 февраля 1973 года в 09.06, -самолет Ту-154 № SSSR-85023 задел землю перед полосой при посадке. На борту находились 13 человек экипажа и 87 пассажиров. Погибли 66 человек. По официальной версии, экипаж вовремя не отреагировал на ветровой сдвиг.

10 июля 1974 года в 17.30 в Средиземном море (около Каира, Египет) во время обучающего полета самолет Ту-154 №73A-048 потерял управление и рухнул в море. Все шесть членов экипажа погибли. Причина – резкий сброс скорости египетским пилотом-учеником на слишком малой высоте.

30 сентября 1975 года в Средиземное море около Бейрута (Ливан) упал самолет Ту-154Б №74а-053. Все 50 пассажиров и 10 членов экипажа погибли. Хотя система наземной наводки на взлетно-посадочную полосу (ВПП) сломалась, условия позволяли провести посадку без наведения, так как полосу было видно с расстояния 20 км. Причина гибели так и осталась неизвестной.

1 июня 1976 года в местечке Начинас Нгуэма (Экваториальная Гвинея) врезался в гору самолет Ту-154А №SSSR-85102, совершавший рейс из Луанды в Москву. Все 4 члена экипажа и 42 пассажира погибли. Причины катастрофы не установлены.

2 декабря 1977 года около Аль-Байда (Ливан) разбился самолет Ту-154Б № LZ-BTN компании Balkan Bulgarian Airlines. Из-за тумана самолет не смог приземлиться в аэропорту Benghasi и начал поиски подходящей полосы. В бензобаке кончилось горючее, и пилот провел вынужденную посадку. Экипаж (6 человек) не пострадал, однако из 159 пассажиров 59 человек погибли. На борту находились паломники из Мекки.

Ещё один самолет этой компании, LZ-BTB, рухнул около Дамаска 23 марта 1978 года во время тренировочного полета. На борту находились четыре члена экипажа. Все они погибли из-за ошибки ученика-пилота.

7 июля 1980 года в 0.39 в аэропорту Алма-Аты разбился при взлете Ту-154Б № SSSR-85355. Через две минуты после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет попал в воздушную яму, и экипаж на короткое время потерял ориентацию. Все находившиеся на борту 166 человек погибли.

16 ноября 1981 года при посадке в аэропорту Норильска отказал руль высоты у Ту-154Б-2 № SSSR-85480. Из находившихся на борту 167 человек 99 погибли.

11 октября 1984 года около 5.40 минут самолет Ту-154Б SSSR-85243, на борту которого находились 9 членов экипажа и 170 пассажиров, совершал посадку в аэропорту Омска. В это время на ВПП находились две снегоуборочные машины, в каждой из которых сидели по два человека. Старший офицер по контролю за полетами уснул и не сообщил диспетчерам, что машины не убраны. Пилот не смог отвернуть самолет от уборщиков. Погибли все водители машин, 5 членов экипажа и 169 пассажиров.

23 декабря 1984 года около 18.10 над Красноярском отказал компрессор третьего двигателя самолета Ту-154Б-2 № SSSR-85338. Двигатель загорелся. Попытка экстренной посадки закончилась гибелью всех находящихся на борту 110 человек.

10 июля 1985 года около 23.45 около города Учкудук (Узбекистан) на высоте более 10 тыс. м вошел в штопор самолет Ту-154Б-2 № SSSR-85311, летевший в Ленинград. Все системы самолета работали нормально, однако выровнять лайнер экипажу так и не удалось. Все 9 человек экипажа и 191 пассажир погибли.

18 января 1988 года при слишком жесткой посадке в аэропорту Красноводска разломился пополам самолет Ту-154Б-1 № SSSR-85254. На борту находились 6 членов экипажа и 137 пассажиров. Погибли 11 пассажиров, которые находились в месте разлома. По официальной версии, посадку проводил второй пилот, который и допустил ошибку.

23 мая 1991 года в ленинградском аэропорту Пулково развалился пополам самолет Ту-154Б-1 №SSSR-85097. Пилот слишком резко опустил лайнер, и тот коснулся земли за 13 м до начала ВВП. Из 181 человека погибли 13. Кроме того, погибли двое находящихся на земле техников.

20 июля 1992 года в аэропорту Тбилиси взлетал самолет Ту-154Б№ SSSR-85222, на борту которого находились 8 членов экипажа и 16 пассажиров. Самолет оказался перегружен. Кроме того, центр тяжести при погрузке слишком сильно сместился к голове самолета. В результате лайнер не смог взлететь, выехал за пределы ВВП и врезался в технические здания аэродрома. Погибли все находящиеся на борту и четыре человека наземного персонала.

8 февраля 1993 года в 10.13 утра в аэропорту Тегерана взлетал самолет Ту-154М №91A-903. На его борту находились 12 членов экипажа и 119 пассажиров. Лайнер столкнулся со штурмовиком Су-22, который в это время из-за ошибки диспетчеров заходил на посадку на ту же полосу. Пилот штурмовика и все находящиеся на борту Ту-154М люди погибли.

22 сентября 1993 года, в 18.30 при посадке в аэропорту Сухуми самолет Ту-154Б № SSSR-85163 был сбит ракетой абхазских повстанцев. Лайнер рухнул на ВПП и загорелся. Из 12 членов экипажа погибли 6 человек, из 129 пассажиров – 100.

3 января 1994 года в 12.05 из иркутского аэропорта взлетал Ту-154М №RA-85656. На расстоянии 4 км от аэропорта развалился стартер двигателя №2. Бригада не обратила внимания на неполадку и продолжила полет. Тем временем части стартера повредили систему подачи топлива и маслопроводы. В двигателе начался пожар. Бригада пилотов попыталась развернуть самолет в сторону Иркутска, но не успела: отказали первый и третий двигатели. Самолет не долетел до ВПП и рухнул в тайгу. Все 9 членов экипажа и 116 пассажиров погибли.

6 июня 1994 в 08.20 около города Сиань (Китай) набирал высоту Ту-154М №86A-740. После включения автопилота начались колебания корпуса. Через минуту самолет развалился прямо в воздухе. Позже выяснилось, что канал автопилота, отвечающий за руль направления, техники ошибочно подсоединили к управлению креном, а канал управления креном – к рулю направления. Все 14 членов экипажа и 146 пассажиров погибли.

7 декабря 1995 года в 5.20 утра около Гроссевичей (Россия) во время крейсерского полета врезался в гору Ту-154Б №RA-85164. Оказалось, что снабжение горючим экипаж осуществлял только из правого крыла, чтобы компенсировать постоянный ветер слева. В результате самолет слишком сильно перекосило вправо, и он ушел в спиральный штопор. Останки лайнера обнаружили только через 11 суток. Все 97 человек (в том числе и 8 членов экипажа) погибли.

29 августа 1996 в 10.30 самолет Ту-154М №RA-85621 во время шторма приближался к аэропорту Лонгийр (Шпицберген). Вместо обычного маршрута выведения, включавшего разворот над океаном, экипаж выбрал путь, лежащий через узкую долину, рассчитывая, что там болтанка будет меньше. Самолет разбился об гору Операфьеллет на высоте 950 м, не долетев 7 морских миль до аэропорта. Все 11 членов экипажа и 130 российских шахтеров, летевших на работу, погибли.

15 декабря 1997 года в 18.30 при посадке в аэропорту Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты) потерпел аварию Ту-154Б-1 № EY-85281. К катастрофе привели многочисленные ошибки экипажа. Несоблюдение высоты, предписанной диспетчером, усталость экипажа и турбулентность привели к столкновению с холмистой местностью за 500 м до полосы. Из семи членов экипажа выжил только один. Все 79 пассажиров погибли.

29 августа 1998 года в 13.00 из аэропорта Кито (Эквадор) взлетал Ту-154М № CU-T1264. В этот момент отказал один из двигателей. Экипаж дважды пытался неудачно взлететь. На третьей попытке самолет поднялся на несколько метров, затем снова свалился на полосу, выкатился за нее, врезался в расположенный позади ВПП автомагазин и остановился на футбольном поле. Все 14 членов экипажа и 56 из 76 пассажиров погибли.

24 февраля 1999 года в 16.20 над деревней Руиань (Китай) во время посадки в аэропорту Веньжоу, загорелся двигатель самолета Ту-154М №90A-846, на борту которого находились 61 человек. Самолет на большой скорости упал на землю в 18 милях от аэропорта и взорвался на фермерском поле. При падении самолета несколько фермеров были серьезно ранены и получили ожоги.

4 июля 2001 года в 2.10 ночи самолет Ту-154М №RA-85845 совершал посадку в аэропорту Иркутска. Экипаж вывел самолет на посадку с практически полным отклонением штурвала. В результате лайнер слишком резко сбросил скорость и свалился в штопор с высоты менее 1 км. Все 9 человек экипажа и 136 пассажиров погибли.

4 октября 2001 года в небе над Черным морем в 180 км юго-западнее Адлера взорвался самолет авиакомпании "Сибирь" ТУ-154М № 85693, следовавший по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. Он был сбит ракетой С-200 во время учебных стрельб ПВО Украины, которые проводились на мысе Опук в Крыму. Погибли 12 членов экипажа и 66 пассажиров.
Subscribe

  • Инцидент в Келли-Хопкинсвилле

    Задокументированные странные истории о встречах с пришельцами. АРХИВАРИУС Друзья, с 01 по 08 января 2025 года будет проходить наш традиционный…

  • С Рождеством Христовым!

    . Нужны всего три вещи, чтобы быть по-настоящему счастливым в этом мире: кого-то любить, что-то делать и на что-то надеяться. Трудно быть…

  • Перевернем прочитанную страницу...

    . Сумерки старого года таят, впереди рассвет нового. И что вы сделали? В любом случае время, которое вам нравилось тратить, не было потрачено…

promo arhivar_rus february 9, 2013 19:25 23
Buy for 250 tokens
(читать далее)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Инцидент в Келли-Хопкинсвилле

    Задокументированные странные истории о встречах с пришельцами. АРХИВАРИУС Друзья, с 01 по 08 января 2025 года будет проходить наш традиционный…

  • С Рождеством Христовым!

    . Нужны всего три вещи, чтобы быть по-настоящему счастливым в этом мире: кого-то любить, что-то делать и на что-то надеяться. Трудно быть…

  • Перевернем прочитанную страницу...

    . Сумерки старого года таят, впереди рассвет нового. И что вы сделали? В любом случае время, которое вам нравилось тратить, не было потрачено…