Современное русское ухо “лживые” или фантастические саги исландцев о троллях, великаншах, колдунах, надевавших кожу другого человека, оборотнях и тому подобного воспринимает как заведомый вымысел.
Литературоведы обычно не задаются вопросами о реалистичности написанного, относя это средневековое творчество к народной фантазии, независимо оттого, верили ли в эти саги сами исландцы. А трактат товарищей Якоба Шпренгера и Генриха Инститориса "Malleus Maleficarum", где излагается систематическое опровержение доводов об отсутствии колдовства, считается воплощением самых темных суеверий и самым мрачным из всех трудов по демонологии. То, что называли колдовством, прогрессивная общественность и тогда и сейчас склонна видеть проявлениями традиционных обычаев народа. Обычаи народов и впрямь бывают разные - к примеру, одним народам заповедовали обрядовые кровавые жертвоприношения и они им следуют, у других таких традиций нет. Соответственно и менталитет у людей разный, не говоря уже о менталитете дикарей. А были ли у инквизиторов вообще причины говорить столь нетолерантно и заниматься экстремистскими призывами к сожжению?
Здесь читатель должен поразмыслить, стоит ли читать далее.
(Читать далее)
Journal information