В последние 10 лет жила вместе с мужем в заброшенной деревне в тверской области, занимаясь выращиванием картошки и кроликов.
До этого занималась разработками радиолокационных систем, и в частности С300, а затем и С400. За это была награждена орденами. Много лет, (начиная с "карибского кризиса") провела на Кубе, награждена кубинскими наградами. Работала в Югославии, помогая братьям-славянам наладить оборону. Основное место работы КапЯр. Муж там работал главным инженером. Характер у нее был легкий, обладала юмором, много помогала другим, мало чего оставляя себе. Да ничего, по сути, не оставляла.
Похоронили без отпевания, поскольку она не была крещена. При этом две ее старшие сестры, Надежда и Вера крещенные. Причина этому война. Не до крещений было. Нужно было просто выживать. На мою матушку Надежду выпал жребий опекать двух своих младших сестер - так вышло. Пришлось ей идти в 14 лет на завод точить болванки для бомб. А тот хлеб который был заработан делить на троих. Варили лебеду, воровали картошку с полей в Бескудникове. Занимались самообразованием. Любовь пошла в школу во второй класс, хотя по развитию ей нужно было идти сразу в четвертый. Далее, институт, вступила в КПСС и о крещении уже не думала. Церковь не молится за некрещенных.
Мне так почему-то кажется, что люди на западе с подобным потенциалом и заслугами перед страной на пенсии не занимаются огородничеством ради выживания, а только в виде хобби, быть может. У меня совершенно нет иллюзий насчет того, что СССР, как государство, как-то заботилось о людях , не говоря уж о теперешнем государстве РФ - выживай как знаешь, лечись как хочешь - это и из личного опыта, не только на других примерах. Но ради справедливости нужно отметить, что образование было бесплатным. Другое дело, найдешь ли ты в себе силы и волю, пребывая в абсолютной нищете, получить его.
Итак, есть триада - то, что составляет в жизни людей лучшие устремления: Надежда, Вера, Любовь. Так, получается по всему, что Любовь умирает первой.
Я не собирался заниматься морализаторством в этот прекрасный летний день и написал здесь подобие некролога только потому, что больше его никто не напишет, а и в церкви нельзя упоминать о некрещенных, нельзя за них подать записочку и заказать молебен.
Это - вопрос Веры. Но надеюсь, что Господь всё же узнает своих, потому что у него, кроме чисто земных понятий Надежды, Веры и Любви, еще есть Справедливость.
Journal information