это просто такая игра слов или? (
Ну давайте посмотрим:
Первое, что нужно отметить - женщина только имитирует позу лотоса. Я видел много учителей йоги, которые не могли элементарно правильно сесть в эту позу, но вместе с тем, ничтоже не сумняшись, передающими "знания" другим. Имитация здесь состоит в том, что женщина просто сидит с прямой спиной. Ноги не скрещены особым образом: правая на левом бедре, левая поверх правого бедра. Падмасана - основа релаксации в йоге. Приводит организм в энергетическое равновесие.
Про себя я могу сказать, что постоянно сижу в этой позе. ;-)При всем прочем - это у меня просто хтонически врожденное, от природы качество суставов. Мне, лично, не нужно было тратить годы тренировок чтобы научиться самым сложным в выполнении позам. Возможно в этом и состоит мое некоторое пренебрежение (разумеется неправильное) к усилиям других, целью которых является овладение физическими аспектами йоги.
Йога - это путь, в котором есть несколько различных параллельных направлений. Каждый из них связан с определенными усилиями, работой. Есть, кроме пути йогина и иные пути - путь факира, путь монаха. Многие учителя указывали на существование "хитрых" путей. Гурджиев, к примеру, говорил о "четвертом" пути, прямо называя его путем вора. Мол, чего горбатиться-то напрягаясь работой - взял отмычку, открыл дверь и вошел. Ну и есть много методик которые похожи на подобное.
В данном случае мантра означает, по мнению подобных учителей следующее: СА- рождение, ТА - жизнь, НА - смерть, МА - перерождение. И, мол, МА здесь как частица отрицающая сатану (который и есть рождение-жизнь-смерть)- перерождением.
Логикой учения Просветленного об подлинном прекращении страдания и устранении его источников, ПЕРЕРОЖДЕНИЕМ не устраняется причина. Целью является разрыв в цепи перерождений-воплощений.
Поэтому возвращение перерождением на те же круги земных воплощений цель не слишком верная.
Можно, конечно, здесь написать много слов о "сатанизме", но думаю, что речь идет о простых заблуждениях простых людей, которые в душе понимают бренность своего бытия с целью его улучшить как на физическом уровне, так и духовно. Насколько это вредно - зависит от степени запущенности в заблуждениях и неумении верно оценить свои действия.
Если люди реально хотят отстраниться от Сатаны, устранить препятствие, то должны не петь непонятные для них слова, а реально (понимая сказанное) и твердо сказать себе на своем родном языке (не обязательно при этом садиться в падмасану):
"отрекаюсь от Сатаны и всех дел его".
Ну, и попробовать так сделать, если духу хватит.
Journal information