- Почему? - удивился я неожиданному повороту дел.
- Выяснились обстоятельства, которые вызывают у нас недоверие.
...
Поймав недоуменный взгляд, заказчик замялся. Явных причин для отказа быть не могло. Детали сделки были оговорены в первый раз, в присутствии хозяина предприятия, стороны пришли к обоюдному взаимовыгодному соглашению и ничего с тех пор не изменилось. Вроде бы как.
- Знаете..., камеры наблюдения зафиксировали несанкционированный доступ неизвестного на наш охраняемый объект. На этих кадрах, предъявленных службой безопасности - Вы. Мало того, на них ясно видно - Вы похитили со стола техлаборатории деталь, нашу секретную инновационную разработку.
Я был удивлен - это по меньшей мере. Глупо было доказывать свою непричастность к преступлению, которого не совершал. С другой стороны вряд ли этот человек, на первый взгляд выглядящий совершенно вменяемым, стал бы возводить напраслину, не имея для того причин. Фирма была серьезная, в которую топменеджерами сумасшедших не набирают.
- ..Э-э-ээ - это ложь. Ничего я не похищал. Вы, с вашей службой безопасности, ошибаетесь. Я никогда не был в ващих цехах, и уж тем более ничего не мог оттуда взять.
- Да? - человек напротив прищурился - А ведь на записи с камер именно Вы. Это вне сомнения. Я вот сейчас выйду, а Вы попробуйте припомнить синие мигалки по периметру территории на которую проникли. Припомните.
Секретарь принесла кофе, появилось еще несколько людей, которые стали молча за мной наблюдать.
Вспоминать мне было нечего особо. Единственным предметом, который я "несанкционированно из цеха" прихватил в качестве сувенира, был большой блестящий шар от подшипника, в память о том времени, когда нас школьниками водили на шарикоподшипниковый завод показать настоящую жизнь. При случае, иногда, я его достаю, смотрю в блеск металла и вспоминаю многое. То - что было. Это большое достоинство подобного рода предметов, быть катализаторами воспоминаний, и только за эту ценность их не выбрасывают на помойку. Вот вроде ничего не помнишь, а посмотришь в шар и проявляются детали событий, мысли того времени - так, как будто это было во сне. Сначала смутно, а затем отчетливей.
Так было это или приснилось? И тут я вспомнил. Да, я вспомнил те мигалки по периметру, вспомнил как я блуждал в цехах наполненных странными машинами и камеры наблюдения. Я вспомнил, что это мне когда-то, так давно что уже не помню когда, приснилось. Это был сон. Мне тогда снилось, что я шел на важную встречу с заказчиком и заблудился где-то в промзоне.
За стеклянной перегородкой комнаты переговоров появилась фигура заказчика. Сейчас.., сейчас я ему скажу, что он мне снится.
9 ДЕКАБРЯ 2010
Journal information