?

Log in

No account? Create an account

arhivar_rus


АРХИВАРИУС

-журнал-


Previous Entry Share Next Entry
Война миров – 19. Дефрагментация. Потерянный файл. 1
arhivar_rus



«Клиповое сознание» современного человека - следствие зафрагментированности «дискового пространства» мозга информационным мусором. Человек уже не способен обобщать данные в единой, континуальной, последовательности. Очень многие люди не удерживают в памяти длинные тексты, не видят связи между разделенными по времени событиями, понимая их пунктуально и воспринимая фрагментарно
К данной сентенции меня сподвигла фраза, увиденная сегодня, в журнале симпатичной мне френдессы - «..и купила себе книжку U.S. History for Dummies. Подумала, что за фигня, в конце концов, я и более сложные вещи осваивала. Ну и что, что скучная книжка, зато не слишком толстая. Прочитаю от начала до конца и буду разбираться в американской истории не хуже других. Долго и нудно я читала эту книжку, по одной главе перед сном, ничего не пропуская. И дочитала до конца. И практически ничего не запомнила. Можно начинать читать по новой, начиная с первой главы. »
Не уподобимся создателям клиповой исторической попсы, и складывая нашу мозаику из мелких кусочков будем иногда отходить от нее на расстояние с целью увидеть картинку целиком. Попробуем перераспределить файлы на диске истории таким образом, чтобы восстановить непрерывную, континуальную, последовательность. Процесс этот называют «дефрагментацией» и он предполагает создание целого из фрагментов. «Фрагмент» - по-русски значит кусочек целого, осколок. Любопытно также, что «дефрагментация» на иврите звучит как «ихуй».

Здесь как-то в комментариях один читатель попытался иронизировать, дескать, он не пишет книжек с картинками, в отличии от... А я и не скрываю, что люблю рассматривать картинки. Визуальная информация иногда дает намного больше тысячи слов и точнее. Глаз не обманешь поэтическими метафорами и псевдонаучными нагромождениями.

«Голубец»

В главе 17 я обратил ваше внимание на фотографию скульптуры Митры из Модены с неким дивайсом в правой руке. В Модене я не был, но подобный предмет как-то видел в руке статуи Зевса. Искусствовед на вопрос, что это за предмет , ответил – «молния». Зевс - громовержец! – поведал он.

- А почему она, молния, такой странной формы?

..Вы, наверное, можете представить реакцию человека, который не знает как ответить - он пожимает плечами, поднимает брови.., а ответить то что-то надо - и ответ этот, предваряемый затяжным э-э-э, зависит уже от его фантазии. - Мол, что не всё можно изобразить.., что мрамор, дескать, хрупок.., да как можно передать гром и вспышку света? Но скульптору, - посмотрите, - удалось передать движение и динамику..,
Нет, я совсем не против искусствоведов... Среди них иногда попадаются очень симпатичные люди. Они всегда хорошо выглядят, улыбаются - ведь и с публикой им приходится работать. Среди них есть люди искренне болеющие за своё дело и трудоголики. Большинство из них считает своей миссией привить людям любовь к искусству. И некоторым это удается даже!
По молодости как-то, не выспавшись, что было обычно для той буйной жизни, я слушал лекцию об иконах. Помимо многих дат и слов о том, что «биография Андрея Рублева прослеживается только его работами, а в остальном он аноним, как и все его сотоварищи, но вот, несмотря на этот тёмный период, удалось установить что...», - было произнесено слово «голубец». (Здесь, на этом месте, я перестал бороться со сном). -- …Секрет этой замечательной голубой краски, которую использовали в то время, утерян… Здесь известная женщина-искусствовед сделала почти театральную паузу, чтобы аудитория прониклась фактом утери. И продолжила: – считают, что краску получали путем перетирки бирюзы и других драгоценных камней…
Дождавшись окончания, я остановил лектора у дверей и, после учтиво произнесённых извинений, сообщил: - А я знаю секрет «голубца».
Рассказал как эту краску готовили. Назвал источник информации, одну средневековую рукопись, составленную монахом и живописцем Фурноаграфиотом. И что бы Вы думали? Дама даже некоторым образом оскорбилась. Это не сочеталось с тем привычным, что ей преподавали авторитеты. А может быть, от рецепта пахло чем-то хтоническим, не столь стерильным и красивым как изумруды. Коровий навоз пахнет, увы, не цветочками, которые кушают коровы…

Как бы то ни было, через несколько лет, там же, мне еще раз довелось услышать с теми же интонациями сказанное: «Секрет голубой краски утерян...»

«Молния»

Итак, рука Зевса, при прошествии пары тысячелетий, вложила «молнию», как эстафетную палочку, в руки Митры . При этом сей дивайс нисколько не изменился по внешнему виду.
И если преемственность в изображении «молнии» у римлян и греков можно как-то объяснить, то у древних ассирийцев, вавилонян, египтян, индусов, тибетцев, китайцев разделенных тысячелетиями и тысячами километров должно оно как-то отличатся в руках совершенно разных богов?

Давайте посмотрим на эти картинки, и убедимся , что не слишком отличается..




Есть много версий отчего в атмосфере возникают молнии. И если с природой линейной молнии многое ясно, как писал Ломоносов – линейная молния это просто длинная искра, но мало кто понимает физику шаровых молний-убийц , которых ученые классифицируют по семействам, видам и подвидам, как чуть ли не живых существ. Да, ведут они себя весьма непредсказуемо. С линейными молниями на самом деле тоже ясно-то ясно, что дело тёмно. Воздух хоть и влажный, но в любом случае диэлектрик. Для того чтобы искра могла преодолеть обкладки гигантского небесного конденсатора, она должна вначале предварительно проложить плазменный путь. В какой-то момент из туч начинают двигаться еле видные скопления ионизированных частиц – лидеры. Пути лидеров зигзагообразны. Каждый лидер на своем пути ионизирует молекулы воздуха, создавая канал плазмы, обладающей проводимостью. От лидера в разные стороны вырастают проводящие ветви – стримеры. Как только лидер достигает земли, через проложенный им канал бежит светящийся обратный разряд. Скорость его в сотню раз больше, чем у лидера. Всё это происходит в долю секунды. Мы видим молнию потому, что разряды повторяются несколько раз. Поэтому кажется, что молния мерцает. Диаметр лидера достигает нескольких метров, а толщина разряда не более нескольких сантиметров. Короче, явление это пока в стадии изучения, несмотря на его рутинную явность. Еще хуже понимание о молниях, которые называют «чёточные». Видели наверное – они как бы состоят из бусинок с темными перетяжками. Что «пережимает» молнию неизвестно. В лабораторных условиях ничего подобного воспроизвести не удавалось. Впрочем, и линейную молнию – не удалось. А вы говорите «андронный коллайдр»…

Обречённый.

Иногда поведение молний иначе чем мистикой трудно объяснить, примеров тому много. Приведу лишь один случай в качестве иллюстрации – в человека по имени Рой Салливан семь раз попадали молнии, и хотя он после трех первых ударов стал предохраняться: носил резиновые сапоги и никогда брал с собой металлические предметы – в конце концов это ему настолько надоело, что при очередном приближении грозы он покончил жизнь самоубийством. И что вы думаете? Молнии продолжали бить в его могилку.

Впрочем, история эта настолько примечательная, что не удержусь её изложить.

В 1967 г. удар молнии вошел в его ногу через бедро и вышел через большой палец ноги, выбив при этом ноготь. Ноготь отрос, Рой остался жив без каких-либо осложнений для здоровья и стал хвастаться друзьям, я, дескать - один из немногих людей, переживших удар молнии. В 1969 г. Рой снова стал мишенью - прицельный удар молнии лишил его сознания, при этом были сожжены его брови. Оправившись, Рой уже напрягся и уже не особо распространялся друзьям о своей уникальности. Уже через год после этого случая Салливан стал подозревать, что он зря переменил мнение о своей особенности - очередной удар молнии отправил его в больницу с жестоким ожогом плеча. Третий раз! Рейнджер решил, что надо что-то делать. Он снял с себя все металлические предметы, которые носил, включая обручальное кольцо, чтобы понизить вероятность попадания в него молнии. Каково же было удивления Роя, когда в 1972 г. молния в четвертый раз настигла его, ударив в голову, подожгла волосы и расплавила ширинку на его штанах. Бедняга бросился к ближайшей луже, чтобы остыть. Оправившись в очередной раз, рейнджер понял, что это серьезней чем он думал - и принял кардинальные меры. Отныне он одевал штаны на пластмассовых пуговицах и на переднее сидение ставил ведро в водой. На всякий случай. И случай вскоре подвернулся. В 1973 г., когда Салливан ехал по лесу во время грозы, молния вошла ему в голову, прошла сквозь шляпу и вновь подожгла волосы. Удар был настолько сильным, что рейнджера выбросило из машины, при этом на выходе молния сбила с ноги горящий ботинок. Ведро с водой пришлось очень кстати. Когда он пришел в себя от пережитого шока, настроение было паршивое. Рейнджер понял, что перед Громовержцем он бессилен и пустил все на самотек. В 1976 г. очередной - шестой – удар молнии оставил его хромым. В 1977 г. седьмой удар молнии отправил Роя Салливана в госпиталь с ожогами грудной клетки и желудка. К этому времени за ним уже закрепилась кличка "Обреченный".
В 1983 г. он покончил жизнь самоубийством, и после смерти был занесен в книгу рекордов Гиннеса как человек, переживший семь ударов молнии.

Все подобные случаи провоцировали людей как в древности, так и сейчас придумывать «одушевляющие» концепции их происхождения. Есть, к примеру, стройная теория, что молнии являются разумными плазменными существами с быстрым ритмом жизни. Есть более глобальные гипотезы: грозовые разряды, дескать, это нервная система планеты, а шаровые молнии это иммунная система Земли – вроде фагоцитов.
Поэтому Громовержец-Зевс понятен и оправдан, как архетип. Но что может быть проще – нарисовать зигзаг и тем самым выразить атмосферное явление? Да так, в общем, и делали, когда желали показать грозу. Но если изображали богов, и не только громовержцев, то в их руках вместо зигзага почему-то ваяли замысловатый предмет.
Он представляет собой от трёх до девяти, предположительно металлических, стержней, один из которых центральный, а остальные концами загнуты в горизонтальной плоскости с двух сторон, и располагаются вокруг центрального, образуя подобие клещей, венчика для взбивания яиц, или бутона лилии. Изображают также один или два шарообразных центра на «рукоятке».

Этот дивайс можно увидеть повсюду, в скульптурах, фресках, на глине и камне, на пальмовых листах и монетах в совершенно разных местах планеты, как будто народы сговорились его изображать или имели какое-то особое пристрастие к этому предмету. Но ведь для того чтобы что-то изобразить с такой поразительно-повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть? Могут возразить, что древние люди могли друг у друга передирать изображения, как сейчас делают двоечники, списывая из тетрадок отличников. Но тогда придется признать что отличниками были троглодиты.

Потому как на петроглифах каменного века также попадаются эти изображения:

Древние люди явно могли видеть это оружие. Это не плод фантазий художников не умеющих изобразить искровой разряд – это нечто материальное. То, что это именно оружие, следует из описания его применения. «Боги» могли с его помощью поражать врагов линейными молниями, но и метали «огненные шары». И судя по всему, дивайс использовали не только для того чтобы поджарить врага на расстоянии.
Он мог быть универсальным инструментом, служить средством связи. Кое-кто считает, что его могли использовать даже в качестве режущего инструмента, вроде бура или болгарки. Мощность его применения регулировалась: им можно было убить, а можно было причинить боль рабу или «вытрубить» его, как это делают сейчас при помощи современных «демократизаторов»: шокеров и тазеров. А можно было и… откровенно дать по башке.

Так оно и получилось в итоге. Устройство всякого хорошего оружия обычно хранится в глубокой тайне , и «молнии» не стали исключением. «Боги» охраняли свои секреты от рабов.
Современным разработчикам молниевого оружия, (а этим серьезно занимаются), остается только удивляться, как это в технически отсталой Индии в древности сумели наладить промышленное производство ваджр.

Архивариус (с)
Продолжение в части 2
 

Tags:

promo arhivar_rus february 9, 2013 19:25 23
Buy for 250 tokens
(читать далее)

  • 1

Кстати сказать...

Fleur de lis




(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я уже сто раз рассказывал эту историю... об искусствоведах и хранителей музейных тайн.

В Минусинском Краеведческом Музее лежат на витринах скобы точно такие же как в магазине скобяных товаров через дорогу. Только в магазине вам и объяснять не потребуется что это и зачем. А вот в музее бирка утверждает что назначение этого предмета не известно.

Просто тайна она важнее открытия. Важно чтобы секрет был утерян и назначение было неизвестным. Иначе не интересно будет и не модно. :))

весьма интересно.

Клиповое сознание

Так и не могу дать (для себя) точного определения, что есть «Клиповое сознание».
Может это производное от «Разорванного сознания» Дидро?

Re: Клиповое сознание

От себя я дал определение - "«Клиповое сознание» современного человека - следствие зафрагментированности «дискового пространства» мозга информационным мусором. Человек уже не способен обобщать данные в единой, континуальной, последовательности. "

Если интересно про молнии - советую главу в в учебнике Райзера "Физика газового разряда".
А что до изображенного оружия - где зацепка за электричество, кроме использования оного Зевсом-громовержцем?
Выглядит, как удобный вариант ножа с многими лезвиями или кастета, если хотите. Можно колоть или резать и снизу и сверху - любым взмахом руки... Исчез, наверное, потому что уступил более длинным лезвиям, в этом случае уже неудобно иметь другое лезвие, обращенное к хозяину. Впрочем, я только фантазирую, а у Вас наверняка есть факты (про режущее а не молниеносное назначение этого оружия)

Если Вы посмотрите на картинку - увидете как Мардук изгоняет чудовище. Так что... версия что "молния" уступила мечу с длинным лезвием - отпадает. У мардука оный весит на ремешке.
Упоминаний того, что предмет использовался как "молниевое" оружие достаточно. Индра, к примеру.

Очень интересно!

То есть это действительно было оружие богов в древности?

Ваш пост удивительно перекликается с другим постом в моей френд-ленте
http://archangel1483.livejournal.com/17490.html


- То есть это действительно было оружие богов в древности, если так и пишут. А как ещё трактовать?

По поводу ссылки... не совсем понял.
Язычники в основном, в частности американские индейцы, к примеру - не поклонялись единому Богу. Для них единый Бог абсолютно безличен, а все силы, исходящие от единого Бога, являются персонифицированными.
Ситуация зеркальна западной концепции личностного Бога и безличных сил в природе.

транклюкатор

добавим географию применения

Камбоджа


Индия, разумеется.


Ваджры по-моему в Индии до сих пор делать умеют, или по-крайней мере рецепт должен храниться, если мусульмане не пожгли при Бабуре или Акбаре.

Re: добавим географию применения

Картинки в тему, но теперь пост невозможно читать.
Товарищ Архивариус, поправьте пожалуйста.

Очень интересно )
Этот дивайс есть в игре Diablo 2 как оружие у магов =)

Как смастерить ваджру на основе шаровой молнии мог бы рассказать покойный Тесла.
Если верить ссылке, то её боевого эффекта не показалось бы мало даже героям Махабхараты.
http://lingvoforum.net/index.php/topic,13347.msg223565.html#msg223565

да и сейчас люди работают над темой. Тихонечко.

84.66 КБ

и где ответ то??? По ссылке - вилка с веревкой? Да даже тупо с длиной палки уже промах!!! Пальник должен быть хорошей длины, иначе от искр пороха можно себе спалить все руки!!! Так что бред!!!!

Теоретический принцип действия ваджр, куполов, свастик основаный на резонансе устройства и эфира и получения каласальных энэргий при этом показан в фильме "Путешествие в Наномир" (производство Центрнаучфильм).

Re: Ваджра

(Anonymous)
http://www.matri-x.ru/mystic/muldashev_03.shtml внизу текста фото с интересным ипредметом
http://100dorog.ru/photo/42263 а тут фото получше

Re: Ваджра (Anonymous) Expand

ваджра?

(Anonymous)
(http://www.radikal.ru)

  • 1