arhivar_rus (arhivar_rus) wrote,
arhivar_rus
arhivar_rus

Китайщина - 14. Изобрести велосипед...




В прошлый раз был рассказ о дорогах, куда не допускают велосипедистов. А теперь покатаемся по городу. Давайте-ка сядем на багажник к этой пикантной брюнетке. Ремней нет и пристегиваться не обязательно. Но как поется в песне - «..чтобы не пришлось любимой плакать - крепче за шофёрку держись баран..»

К китайцам можно по-разному относится, перечислять все китайские странности можно сколь угодно долго, но народ, который изобрел бумагу, книгопечатание, порох и компас, наверняка обойдется и без нашего с вами неодобрения или восхищения. Китайцы самодостаточны. Китай – несомненно, империя велосипедов. И, стало быть, напрашивается мысль, что, может быть и велосипед изобрели китайцы? Однако это не так.

Первый велосипед с педалями и рулем был изобретен и построен… в России, крепостным кузнецом Артамоновым. Да, да, уважаемые френды. Именно на нем первый велосипедист прикатил с Урала в Москву. Исторический факт. Но как обычно, как обо всём русском, об этом не принято вспоминать. Как пишут – «толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день - 15 сентября 1801 года и считается “днем рождения” велосипеда.»

Но хотя велосипед – русское изобретение, русские на нем ездить в городах перестали. Рискованное занятие, экстремальное удовольствие.



А вот в Китае на велосипедах ездят все и везде, от рождения до смерти. Если у кого-то нет сил ходить от старости-дряхлости - ездят на велосипеде, если уже не могут держать равновесие на двухколесным, пересаживаются на трехколесный. Дед везет бабку, или наоборот.



А вот типа «кататься», ради самого процесса, как у нас, (если это не спорт), там не принято и никому такая бессмысленная блажь в голову не приходит.
       Я не видел в Китае толстых, очень может быть причина тому, что так широко распространен велосипед. Каждодневные поездки вполне могут заменить зарядку и обеспечить необходимую для органона физическую нагрузку. А главное, не нужно тратиться на бензин – экономия, опять же. Ну и, …дураки что ли китайцы, пешком-то ходить?



Хотя на улицах китайских городов для велосипедистов везде выделены специальные линии-велодорожки, как велосипедисты, так и автомобилисты не брезгуют забираться на чужую территорию. Как вот в этом случае. Мы из-за пробки опаздывали на встречу, на которую опоздать никак нельзя было. Стояли. Рядом, на велосипедной дороге ехали, свободно и с приличной скоростью,  велосипедисты. Водитель наш просто переехал бордюр, и прикинулся чайником на четырехколесном велосипеде.

 

Несмотря на тысячи одновременно передвигающихся людей, утром и днем тротуары почти пустынны – по ним никто не ходит, все едут.

      Корзина на руле столь же неотъемлемая часть конструкции, как и педали. В корзине домохозяйки перевозят овощи с рынка, менеджеры – документы, солидные обыватели – маленьких собачек на прогулку. На багажниках  возят пассажиров.  На раме - детей, привинчивают дополнительные сидения.
      Стоянки есть повсюду. На предприятиях, около магазинов, лавочек, офисов. Велики поновее и покруче могут запросто скоммуниздить трудящиеся китайцы, и их запирают  подковой-замком на колесе, но тех, у кого велики попроще и постарее не заботят мысли об угоне, многие без замков.  Велосипед в Китае чрезвычайно доступен – стоит около 100 юаней, копейки по-нашему, буквально. За эти деньги можно купить очень приличный велик в вечное пользование, и ездить пока его ржавчина не сожрёт. А очень хороший, навороченный – стоит 200, считается дорого, и его обязательно запирают. Если с местом на стоянке напряг, китайцы «столбят» деревья перед местом работы, оставляя на ночь на ближайших деревьях велозамки.  Это еще удобно тем, что некоторые имеют два или больше велосипедов. Доехав из дома до метро, оставляют около него один велосипед, а выйдя на нужной станции, доезжают до работы остаток пути на велосипеде.
       Воровство велосипедов, несмотря на то, что по статистике на каждого китайца приходится чуть ли не два таковых - самый распространенный вид воровства. С угонщиками борятся, - для справки: в стране ежегодно похищают около 4 миллионов велосипедов. Человек, предоставивший полиции информацию, благодаря которой поймают более 15 похитителей или найдут 50 ворованных велосипедов получает награду в 5000 юаней.



       Движение велосипедистов регулируют специальные подразделения полиции одетые в особую бежево-коричневую униформу, и оранжевые бейсболки. Вооружены только свистками и воки-токи.

Да…, чуть не забыл. Если, глядя на эту фотографию, вы подумали что вместе с велосипедистами на дорожке мотоциклисты – ошиблись. Эти обтекаемые агрегаты разных дизайнов и расцветок – тоже велосипеды. Электрические. Дело в том, что в Китае любой транспорт, имеющий не более 3 колес и неоснащенный двигателем внутреннего сгорания, называется велосипедом и по правовому статусу приравнивается к нему. Не подлежит регистрации, не имеет номеров. Подвеска как у мотороллера. Сидение 2-х местное. Скорость до 70-ти км/час. Запас хода от одной зарядки у разных моделей - от 75 до 150 км.
Стоят около 2000 юаней. Т.е. где-то 230 зеленых бакинских тугриков. В общем – доступно каждому. Отечественные, то бишь китайские - с плеером, GPS, и прочей электронной требухой..
Заряжаются повсюду, прямо из розеток, как мобильные телефоны. Едут абсолютно бесшумно - трансмиссии нет. Все, разумеется, оснащаются фарами, но бережливые китайцы, экономя заряд батарей, в темноте свет обычно не включают. Там темнеет рано, и в темноте электробайки носятся, как летучие мыши, пугая непривычных белых дьяволов, выбравшихся из ресторана на вечерний моцион, звуками клаксона.

 

Tags: Китайщина
Subscribe

  • Рыбное место

    Человек с очень распространенной в Китае фамилией Хуйянь ( Li Huiyan ) нанял 30 местных крестьян в Чунцине, для того чтобы они прямо из его…

  • Китайщина - 15. Ухань. Плач чертей и рев богов

    Однажды, когда у меня выдалась пара свободных дней я узнал, что Уханю почти 4 тысячи лет. Не то чтобы я удивился - просто те супердупер промзоны в…

  • Китайщина - 13. Эх, дороги..

    В общем, я опаздывал. Банально опаздывал на самолет в Шереметьево. И не потому, что выехал в аэропорт только за три часа до отлёта, а не за пять.…

promo arhivar_rus february 9, 2013 19:25 23
Buy for 250 tokens
(читать далее)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Рыбное место

    Человек с очень распространенной в Китае фамилией Хуйянь ( Li Huiyan ) нанял 30 местных крестьян в Чунцине, для того чтобы они прямо из его…

  • Китайщина - 15. Ухань. Плач чертей и рев богов

    Однажды, когда у меня выдалась пара свободных дней я узнал, что Уханю почти 4 тысячи лет. Не то чтобы я удивился - просто те супердупер промзоны в…

  • Китайщина - 13. Эх, дороги..

    В общем, я опаздывал. Банально опаздывал на самолет в Шереметьево. И не потому, что выехал в аэропорт только за три часа до отлёта, а не за пять.…