Когда-то давным-давно, когда деревья были большими, небо было выше и голубее, солнце желтее, да и светило гораздо ярче, чем оно светит сейчас, я намеревался выкурить сигарету "Космос" в укромном уголке сквера, прямо перед дверью запасного выхода издательства ЦК КПСС, куда только-только устроился работать по протекции друзей. Курить в издательстве можно было повсюду, на это никто внимание не обращал. Но погода стояла "летняя", а воздух был так свеж.
Дверь вела в коридор соединенный с отделом оперативной полиграфии, куда я отнес свой заказ на печать фотографий, а потом вышел покурить на волю.
Нам всем известно из слов старого романса, что только раз бывают в жизни встречи, и когда я, устремился ко входу в сквер, откуда мне было знать какая встреча ожидает меня. Ах, если бы я знал заранее... Из густой тени на залитую солнцем дорожку мне навстречу вышел седой мужчина в голубом летнем костюме, со значком депутата на лацкане. Его сопровождающий кинул оценивающий взгляд на меня, выдавший профессионала, и я понял, что его высокий и прямой спутник высок еще и по положению. Вернувшись в редакцию, мне рассказали, что ходят слухи, что сегодня фотостудию на втором этаже должен посетить Ельцин - он должен был сфотографироваться для подборки плакатов "кандидаты в члены политбюро".
Я вспомнил странную пару и в голове моей пронёсся вихрь мыслей, что-то вроде: "Во даёт, не боится, прямо так и ходит, почти без охраны.
Друзья, которым я рассказал об этом эпизоде многозначительно посмотрели на меня, а Андрей Глухов, сощурившись и ухмыляясь в бороду, произнес:
- Ну и что ты предлагаешь? В Ширвант или в мастерскую?
Был знойный летний полдень. Шумел транспорт на Малой Грузинской. Самый обычный день. Москва, лето. 1986.
Journal information